Из года в год Promethean проводит опросы среды учителей и администраторов образовательных учреждений, чтобы узнать тренды в образовании и потребности тех, кто непосредственно каждый день контактирует с интерактивным оборудованием.
Не секрет, что влияние Ковид-19 достигло почти каждого района и класса по всем Соединенным Штатам (сделаем оговорку, т.к. Promethean компания американского происхождения, отчет составлялся по данным США, однако его можно с высокой долей вероятности экстраполировать и на нашу страну). Почти все преподаватели обратились к онлайн-урокам и работали удаленно. Однако, согласно опросу и отчету Promethean 2020 "Состояние технологий США" только 20% учителей и администраторов считают свои школы "очень подготовленными к внедрению дистанционного обучения из-за COVID-19". Гораздо больший процент респондентов 41% заявили, что они лишь отчасти подтоговлены.
Во многих штатах и районах дистанционное обучение выдвинуло на первый план цифровую пропасть, создав значительные профессиональные проблемы из-за неравенства в доступе к технологиям, которое существует сегодня в школах и среди населения. Учителям довольно сложно вовлекать учеников в процесс образования при дистанционном подходе. В то же время все респонденты заявили, что цифровой разрыв будет их самым большим барьером для максимального успеха учащихся в 2020/21 учебном году.
"Технологии продолжают играть важную роль в том, чтобы помочь преподавателям оптимизировать обучение и улучшить результаты учащихся”, - говорит Шерил Миллер, директор по маркетингу компании Promethean.
Опрос также показал, как COVID-19 будет формировать технологии образования и обучения в обозримом будущем. Когда учителей и администраторов спросили, какие технологии, по их мнению, обеспечат наиболее значительный рост в ближайшие три года, список возглавили дистанционное обучение, виртуальное обучение и онлайн-контент. В то же время робототехника и программирование резко упали в годовом исчислении по сравнению с отчетом за 2019 год - с 49% до 14%.
На вопрос, какой из приведенных ниже ответов лучше всего характеризует вас, когда речь заходит о технологиях, 69% администраторов и учителей заявили, что они постоянно стремятся к инновациям, используя технологии в качестве инструмента образования.
Неудивительно, что 77% всех респондентов выбрали настольные компьютеры и ноутбуки как наиболее часто используемые технологии в школах. Однако, когда их попросили выбрать из списка три лучшие технологии, используемые в их школах, интерактивные панели (к слову, сейчас очень популярные интерактивные панели Promethean ActivPanel Nickel 65" и панель ActivPanel Nickel 75") и доски были первыми.
- 52% - интерактивные панели/доски
- 39% - планшеты/iPad
- 38% - дистанционное / дистанционное обучение
- 29% - проекторы
- 23% - видеоконференции / чат
Ежегодный отчет Promethean о состоянии технологий в образовании дает всестороннее представление о текущих классных технологиях, их внедрении и будущих тенденциях. Опрос проводился среди 1200 американских учителей и администраторов.
Мы уже неоднократно писали про последствия Ковида и то, как разные мировые производители интерактивного и проекционного оборудования предлагают решать новые вызовы: 6 способов для учителей справиться с переменами в этом году, Специалисты Newline рассуждают о будущем, Дистанционное образование. Часть 1. Документ-камеры.