Системы виртуальной реальности для детей с ОВЗ

  К сожалению, в современном мире крайне сложно найти устройства и оборудование, которое бы можно было использовать для работы с детьми с ОВЗ. А из того, что есть, порой трудно найти именно то, чем смогут пользоватся такие дети. Тем не менее, производители стараются не забывать про этот сегмент устройств и при изготовлении оборудования принимают во внимание тот факт, что им будут пользоваться в том числе дети с ОВЗ.

  Сегодня мы предлагаем разобрать кейс по использованию в школах г. Сполдинга (США) систем виртуальной реальности на основе ClassVR. Системы виртуальной реальности открывают безграничный простор для вариантов использования среди детей с ОВЗ. А благодаря наличию достаточного набора встроенных виртуальных миров, таким детям увлекательнее усваивать новую информацию.

Система виртуальной реальности ClassVR используют дети с ОВЗ  В начале 2021 года некоммерческая школа специального образования г. Сполдинга подали заявку на грант от Фонда Flutie на покупку систем виртуальной реальности. Это учреждение обслуживает учащихся с широким спектром способностей, в том числе многих детей с аутизмом и/или ограниченной мобильностью. И для школы с самого начала было важно использовать технологию виртуальной реальности для удовлетворения потребностей всех учащихся. Что, конечно же, удалось во всей красе. Но обо всем по порядку.

  При выборе устройств для покупки школе было важно наличие возможность создавать и загружать пользовательский контент. Школа Сполдинга фокусируется на уникальных потребностях каждого ученика, и стремится удовлетворить эти потребности творческими, инновационными и увлекательными способами. В этом случае, как и в большинстве других, это означало создание индивидуальных учебных структур.

  Были выбраны гарнитуры ClassVR, потому что их платформа обеспечивает эффективный рабочий процесс при создании пользовательского контента – 360-градусное видео быстро и легко загружается, а интеграция с CoSpaces и Thinglink позволяет мыслить не только в физическом мире. Сами гарнитуры также предварительно загружаются, поэтому можно настроить каждую гарнитуру в соответствии с потребностями конкретного класса.

  Подбор системы виртуальной реальности для детей с ОВЗ производился при участии специалиста по цифровому обучению и трудотерапевта. Проанализировав существующие исследования и подробно обсудив все еще неиспользованные области применения этой технологии, а затем поэкспериментировав с самими устройствами, они смогли сузить сферу использования виртуальной реальности до нескольких областей. Основные идеи сосредоточены вокруг физиологической и сенсорной регуляции, эмоциональной регуляции, развития навыков, социального взаимодействия и переходов (новых мест или впечатлений) - все это, как правило, представляет значительные проблемы для детей с ОВЗ.Система виртуальной реальности ClassVR при использовании детьми с ограничением мобильности

  А затем было внедрение системы виртуальной реальности ClassVR в процесс обучения. И вот как это было. Предварительное обучение учащихся имело решающее значение для успеха во время физического внедрения гарнитур, и эта работа может принимать различные формы. В некоторых случаях удавалось вербально общаться со учащимся, чтобы рассказать им о том, что такое устройства виртуальной реальности и каким будет опыт. Однако для детей с ОВЗ общение было более тщательным: физически моделируя гарнитуры, чтобы показать, что они не повредят, сначала показывали детям видеоконтент на ноутбуке, предоставляя возможность выбора с помощью подсказок и/или вспомогательных речевых устройств и начиная с контента с низкой стимуляцией в течение очень коротких периодов времени. Было обнаружено, что все учащиеся были очень восприимчивы к устройствам, как только они получили надлежащее предварительное обучение. Самые яркие успехи до сих пор были сосредоточены вокруг физиологической и сенсорной регуляции, эмоциональной регуляции и возможностей для детей с ограниченной подвижностью.

  С точки зрения эмоциональной регуляции школа сосредоточилась на предоставлении успокаивающих или предпочтительных впечатлений детям, которые чрезмерно возбуждены или находятся в чрезмерно возбуждающей среде. Если ученику нравятся грузовики, или, скажем, жучки, или воздушные шары, или что-то еще, можно погрузить их в захватывающий опыт, в котором есть этот конкретный контент. Специалисты школы предположили, что при правильном и своевременном внедрении это может снизить вероятность того, что учащийся станет более напряженным или возникнет кризис в классе, предоставляя легко доступные и индивидуальные возможности погружения, когда это необходимо.

  Наконец, с учащимся с ограниченной подвижностью была проведена дополнительная работа – он жаждет движения и имеет склонность к скорости! Чтобы предоставить ему доступ к занятиям, которые ранее были ему недоступны, специалисты школы провели день, снимая 360-градусный контент с учителем по обучению на открытом воздухе. С помощью этих кадров они "посадили" этого учащегося на горный велосипед на местных трассах – тех же самых, на которых его сверстники могут кататься на велосипеде. И отправили его на веревочный курс – тот же, которым пользуются его сверстники. Специалисты "водили" его на горнолыжные склоны и во многие другие места, и выражение его лица говорит само за себя.

Инклюзивные технологии в образовании с помощью системы виртуальной реальности ClassVR

  Здесь, в небольшой некоммерческой школе г. Спотлинга, удалось внедрить систему виртуальной реальности ClassVR для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся. Учителя и специалисты школы надеятся, что их кейсом смогут воспользоваться и другие школы, чтобы найти то, что будет работать в другой уникальной ситуации, и что эти идеи заставят всех вокруг задуматься о том, как пользовательский контент может удовлетворить потребности всех детейс в ОВЗ!

Один из лидеров на рынке интерактивного оборудования

Компания "ВиДэкс" - профессиональный и надежный поставщик интерактивного и проекционного оборудования уже более 10 лет. Среди наших постоянных клиентов: «Мосметро», «РЖД», «Высшая Школа Экономики».

В каталоге нашего магазина представлено более 150 моделей интерактивных досок, более 300 моделей проекторов, а также дополнительные аксессуары и принадлежности.

Узнайте подробнее.

Гарантия до 5 лет!

Компания "ВиДэкс" поставляет исключительно «белое» оборудование, которое официально ввезено на территорию России.

Все оборудование поставляется прямо со склада производителя. На все оборудование дается официальная гарантия.

Гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт осуществляется в специализированных сервис-центрах в Москве и по всей России.

Вы можете произвести возврат товара надлежащего качества в течение 7 дней после продажи, не считая дня продажи/доставки.

Узнайте подробнее.

Надежная доставка в любую точку России!

Компания "ВиДэкс" доставит ваш заказ по Москве в день заказа! Доставка крупногабаритных грузов бесплатная! Курьер привезет все сопутствующие документы: оригинал счета, товарную накладную, счет-фактуру и другие документы.

Мы сотрудничаем с 12000 перевозчиками на территории всей России. И всего за 5 минут рассчитаем оптимальный способ доставки в любую точку России.

Узнайте подробнее.

Доставка мелкого оборудования по г. Москве - 350 руб, крупногабаритного - БЕСПЛАТНО*


* Бесплатная доставка не распространяется на аксессуары и комплектующие для проекторов, интерактивных досок и интерактивных приставок.

Политика обработки cookies
x

Чтобы вам было комфортнее и удобнее посещать наш сайт, мы используем сторонние файлы cookies. Мы анализируем события на нашем веб-сайте, чтобы усовершенствовать предлагаемые сервис и услуги с учетом ваших действий. С подробной информацией об используемых нами cookies, а также целях их использования, вы можете ознакомиться в Политике обработки cookies. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы тем самым выражаете свое согласие на использование и обработку нами cookies файлов, а также Ваших персональных данных, в случае их предоставления.

Согласен